TRANSLARAIL самозащитная порошковая проволока для ремонта изношенных элементов верхнего строения пути автоматической электродуговой наплавкой

Сопоставление результатов металлографических исследований и исследований технологических свойств процесса автоматической наплавки позволили определить оптимальные режимы наплавки. Оптимальные режимы технологического процесса автоматической электродуговой наплавки поверхности катания конца рельса приведены в табл. 2, технологические свойства наплавки порошковыми проволоками на оптимальных режимах приведены в табл. 3.

Таблица 2
Режимы автоматической электродуговой наплавки концов рельсов 

Толщина наплавленного 
металла, мм
Скорость сварки,см/мин
Шаг наложения 
валиков, мм
Напряжение 
дуги, В
Сила 
сварочного 
тока, А
по оси Хпо оси Y
2-2,550504

24-26

150-170
330304
3,550502
Примечание:   1) Вылет сварочной проволоки должен составлять 25-30 мм. 
2) Конец сварочной проволоки перед наплавкой должен отстоять от поверхности рельса на 5-10 мм. 
3) Наплавка ведется на жесткой вольтамперной характеристике с обратной полярностью.

Таблица 3
Технологические свойства наплавки порошковыми проволоками

Устойчивое
горение дуги
Формирование шваРазбрызгивание металлаШлакоотделение
удовлетв.хорошохорошоудовлетв.


Самый оптимальный режим наплавки, при котором толщина наплавленного металла составит 3 мм: скорость сварки 40-45 см/мин, шаг наложения швов 3 мм, напряжение на дуге 25-26 В, сила сварочного тока 150-170 А. 

Лабораторные исследования наплавочной проволоки TRANSLARAIL 
Лабораторные исследования наплавочной проволоки TRANSLARAIL, проведенные во ВНИИЖТ, включали, проведение механических испытаний наплавленного металла для определения физико-механических свойств (предел текучести, временное сопротивление, относительное сужение, относительное удлинение, ударная вязкость и твердость), проведение металлографических исследований наплавленного металла, металла ОШЗ и ЗТВ) и определение химического состава наплавленного металла методом спектрального анализа. Результаты исследования химического состава, полученный спектральным методом, в табл. 4. Физико-механические свойства приведены в табл. 5. 

Для определения химического состава металла наплавленного порошковой проволокой, проводился его спектральный анализ. На пластину, изготовленную из Ст.3, в 4 слоя наплавляли порошковую проволоку. Затем поверхность наплавленного металла механически обрабатывалась шлифовальным кругом и после методом спектрального анализа определяли его химический состав. Химический состав наплавленного металла и рельсовой стали изготовленной по ГОСТ Р 51685-2000 приведен в табл. 4.

Таблица 4
Химический состав металла наплавленного порошковой самозащитной проволокой

Марка
проволоки
Химический состав, %
СCrSiNiMoMnAlFeV
Translarail0,1213,20,6250,10,161,62,55остаток-
76Ф, К76Ф, Э76Ф0,71-0,82-0,25-0,45--0,75-1,050,02остаток0,03-0,15
М76, К76, Э760,71-0,82-0,25-0,45--0,75-1,050,025остаток-


Для определения физико-механических свойств наплавленного металла изготовили образцы для испытаний на ударный изгиб и на статическое растяжение. На пластины из Ст.3 размером 200х200х20 мм производили наплавку в 6–7 слоев. Высота наплавки составила 18–22 мм. Образцы для испытаний на ударный изгиб изготавливались по типу I ГОСТ 9454-60 размером 55х10х10 мм с U-образной насечкой глубиной 2 мм. Испытания проводились на машине «Амслер» с мощностью копра 30 кгсм. Испытания образцов проводились при температуре +20 °С. Образцы для испытаний на статическое растяжение соответствовали типу III ГОСТ 1497-61 длина 50 мм и диаметр 6 мм. Испытания проводились на машине ЦДМ-10. Физико-механические свойства наплавленного металла и рельсовой стали приведены в таблице 5.

Таблица 5
Физико-механические свойства наплавленного металла и термоупрочненных рельсов ГОСТ Р 51685-2000.


Материал
Предел
текучести
σ0,2, МПа
Временное
сопротивление,
σB,МПа
Относительное
удлинение,
δ5, %
Относительное
сужение,
Ψ,%
Ударная
вязкость KCU,
Дж/см²
Твердость,
HB
Translarail
465-491
481
672-733
699
8,4-11,8
10,1
9,7-19,0
12,8
33,3-52,0
42,1
272-299
Категория
рельсов

В850129012,035,015,0363-401
Т180011808,025,025,0341-401
Т275011006,025,015,0321-401

Для определения структуры, распределения твердости по толщине слоя, качества наплавленного металла и зоны термического влияния были проведены металлографические исследования. Исследования проводились на объемнозакаленных рельсах типа Р65, наплавленных автоматизированным способом порошковой проволокой и TRANSLARAIL. Наплавка производилась в один слой, с проведением предварительного подогрева до температуры 400 °С. Наплавку производили по всей ширине поверхности катания образцов рельсов длиной 1,2 м (рис. 7). Перед наплавкой поверхность катания механически обрабатывалась шлифовальной машиной.

Наплавка образцов рельсов порошковыми  проволоками
Рис. 7. Наплавка образцов рельсов порошковыми 
проволоками для металлографических исследований.

Страница 3 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

← Назад к списку

.