СМИ о нас

Журнал "Промышленный транспорт Урала" №6 2012

Автоматическое решение проблем износа рельсов и крестовин стрелочных переводов.

Любая организация, эксплуатирующая железнодорожные пути, сталкивается с проблемой износа концов рельсов и крестовин стрелочных переводов в результат истирания головок рельсов, а также элементов крестовин стрелочных переводов, возникающего при взаимодействии их с колёсами подвижного состава. Кардинальный способ решения этой проблемы - полная замена изношенного элемента на новый. Что подразумевает затраты на приобретение нового элемента, а так же остановку движения поездов на время замены. 
Но мало кому известно, что существует способ восстановления изношенного участка путем автоматической наплавки, который с 1974 года широко применяется по всему миру. Изобретателем этого метода является французская фирма J.Sauron S.A. , которая в те годы успешно опробовала его на Французской железной дороге CNCF. 
Сутью метода является философия — Зачем сдавать изношенный участок в металлолом, если его можно качественно восстановить? Ведь восстановленный участок работает не хуже нового, и восстанавливать его можно бесконечное количество раз. Изношенную поверхность восстанавливают методом электродуговой наплавки самозащитными порошковыми проволоками TRANSLARAIL и TRANSLAMANGA. Эти материалы являются сертифицированными и прошедшими все необходимые испытания в лаборатории сварки ВНИИЖТ для работ на железнодорожных путях.
Особенностью метода заключается в исключении человеческого фактора при производстве сварочных работ на железнодорожных путях, что позволяет стабильно получать высочайшее качество восстановленной поверхности. Решение представляет собой комплекс машин и механизмов для проведения ремонтно-восстановительных работ на железнодорожных путях методом автоматической наплавки - TRANSLAMATIC. 
Работа на TRANSLAMATIC не требует высокой квалификации и умения выполнять качественные сварные швы от сварщика. Оператор лишь задает фигуру, которую необходимо восстановить точками по углам многоугольника и нажимает кнопку «СТАРТ».
Автомат может наплавлять как прямоугольные фигуры , большей частью необходимые для ремонта изношенных концов рельсов и пробуксовин, так и треугольники и многоугольники встречающиеся на крестовинах стрелочных переводов.
Следует обратить внимание на то, что наплавка рельс ввиду того, что материал из которого они изготовлены, является высокоуглеродистой сталью, необходимо производить с предварительным подогревом до 400 градусов. После подогрева автомат имеет возможность наплавки заданного участка продольно или поперечно в зависимости от необходимости, а так же с бордюром, предотвращающим стекание металла.
Особенностью наплавки высокомарганцовистых крестовин, напротив, является недопускание их перегрева выше 100 градусов в виду того что при перегреве изделия, появляется опасность образования трещин. Для исключения перегрева во время сварки в автомат заложена программа обеспечивающая наплавление крестовины одиночными валиками поочередно. То есть на восстанавливаемой крестовине задаются сразу три фигуры, которые необходимо наплавлять, как правило - это два усовика и сердечник. После наложения первого валика на усовике, сварочная головка отводится в заданную точку для обеспечения возможность проковки наложенного валика, а так же очистки шлака с него. По завершении этих операций оператор дает команду для наплавки следующего валика на сердечнике, и далее в той же последовательности на втором усовике.
Такая последовательность наложения валиков обеспечивает минимальное тепловложение в наплавляемое изделие и обеспечивает получение бездефектного наплавленного металла во всех слоях наплавки и в основном металле. 
В виду узкоспециализированной направленности автоматического комплекса и благодаря обратной связи с организациями занимающимися наплавкой железнодорожных путей по всему миру был подобран оптимальный набор компонентов необходимых для обеспечения бригад всем необходимым для работ.
Комплекс состоит из сварочного робота TRANSLAMATIC 1252-350 на алюминиевых креплениях двух типов для установки на рельсы или крестовины, работающего совместно с микропроцессорным блоком управления Charlie в ударопрочном и влагостойком исполнении в специальной сумке для переноски. Уникального протяжной механизм Roll un Roll работающего по принципу вытягивания сварочной проволоки c помощью тянущего механизма PullGun, который исключает её застревание и тем самым предотвращает сварочные дефекты. И инверторного источника сварочного тока P250GM на дутых колесах для облегчения перемещения вдоль железнодорожного полотна. Трехфазный P250GM способен обеспечивать сварочным напряжением до 350 А, как в режиме CC — для сварки покрытыми электродами диаметром 1,6-6,3 мм, так и в режиме CV для работы с самозащитными порошковыми проволоками диаметром от 1,2 до 2 мм. Источник имеет класс защиты IP23 и способен работать в самых тяжелых условиях. В состав комплекса так же включены все необходимые провода для соединения компонентов и вспомогательный инструмент, такой как Пневматический молоток с компрессором, необходимый для проковки каждого валика после наплавки высокомарганцовистых крестовин и пропановая горелка для обеспечения равномерного предварительного подогрева головки углеродистого рельса перед наплавкой. 

Журнал "Путь и путевое хозяйство" №4 2007


«ТРАНСЛАМАТИК»
- французский наплавочный комплекс более 30 лет на мировым рынке

С тех пор как на мировом рынке грузоперевозок железнодорожный транспорт нашел свое применение как наиболее дешевый и практичный для перевозки на дальние расстояния грузов и пассажиров , эксплутационные структуры начали задавать себе вопросы : каким образом повысить скорость, комфортность, а так же и износостойкость ж.д. пути ?
Если первый паровой поезд в 1804г. В г.Уэльсе имел возможность транспортировать груз с весом-10т ,и пассажиров в колличестве70 человек, то на сегодняшний день ж.д. транспорт способен решать вопросы по транспортировке грузов в несколько сотен и тысяч раз больше.
Содержание ж.д. путей в состоянии обеспечивающем максимально возможную плавность передвижения, уменьшает потребность техобслуживания подвижного состава и соответственно, риск повреждения рельсов и стрелочных переводов. Вне зависимости от интенсивность движения поездов, процесс износа рельсов и узлов начинается сразу после начала их эксплуатации. Срок службы рельсов между ремонтами может колебаться не только от времени (от нескольких месяцев до нескольких лет), но и от грузопропускной нагрузки.
Как правило на любой ж.д. дороги ремонт рельсовых путей, путем их замены обходится значительными финансовыми затратами, что подтолкнуло французскую фирму J.SAURON S.A. адаптировать и усовершенствовать технологии восстановление рельс и элементов строения пути методом наплавки.
Первый комплекс автоматической наплавки «ТРАНСЛАМАТИК», был опробован в 1974г. На французской ж.д. дороги «CNCF», что дало возможность на новом техническом уровне решать накопившейся проблемы в области восстановления элементов верхнего строения пути.
За более 30 лет опыт работ дало возможность разработать более 10 моделей сварочного комплекса «ТРАНСЛАМАТИК», с возможностью восстановления рельсов, крестовин, остряков и т.д. методом ручной, механизированной и автоматической наплавки.
На сегодняшний день «ТРАНСЛАМАТИК» применяется более чем 10 странах мира:
- Франция, “CNCF”, эксплуатируется около 100 единиц.
- США, UPR (union pacifique railway) и BNSF, эксплуатируется более 100 единиц, на ближайшие 2-3 года планируется дополнительного приобретения 168 комплектов.
- Китай, на участках ж.д. дороги эксплуатируется около 40 комплектов, на участках метрополитена около 6 комплектов.
- Италия, участках ж.д. дороги эксплуатируется около 25 комплектов,
- а так же Испания, Япония, Корея, Португалия, Марокко и др. страны используют по несколько комплектов.
Превые шаги на российском рынке были сделаны в 2000 году. Компания «Сорон» учавствовала в специализированных выставках. По результатам работы на выставках были организованы тестовые наплавки на Октабрьской железной дороге. В 2002 году после серии испытаний в лаборатории ВНИИЖТ оборудование и материалы фирмы «СОРОН»получили официальное «Заключение о результатах испытаний материалов» о возможности их применения на российских железных дорогах. В 2003 году ВНИИЖТ разработал инструкцию о ТИ-ВНИИЖТ СВ-02/01 по использованию автоматического сварочного комплекса «ТРАНСЛАМАТИК» . Всё оборудование и материалы фирмы «СОРОН» имеют «Сертификат соответствия». 
 

Журнал "Путь и путевое хозяйство" №7 2006

Современный автоматический наплавочный комплекс
С.Г.Македонский

Повысить безопасность движения поездов и продлить срок службы наиболее быстро изнашиваемых элементов верхнего строения пути до их плановой замены — основная задача, которая стоит сегодня перед ремонтными предприятиями.
Один из наиболее эффективных способов ремонта рельсов и крестовин - восстановительная наплавка. На сегодняшний день на сети дорог распространена ручная дуговая наплавка штучными электродами. К ее плюсам можно отнести простоту оборудования и наплавочных материалов, а к минусам — низкую производительность и качество работ, а так же большой расход электродов. Избежать этих недостатков, снизить затраты на ремонт рельсов, крестовин, стрелочных переводов и текущего содержания пути в целом позволяют современные автоматические и механизированные способы восстановления элементов верхнего строения пути.
Французская фирма J. SAURON S.A. производит сварочное оборудование для ремонта пути. Универсальность его заключается в том, что оно позволяет выполнять процесс в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режиме. Однако основное внимание уделяется автоматической наплавке, так как она имеет неоспоримые преимущества над другими способами, а именно: высокие производительность труда и качество, исключение человеческого фактора (не нужен высококвалифицированный сварщик, его заменяет оператор).

Фирма J. SAURON S.A. разработала современный автоматический наплавочный комплекс «Трансламатик» (рис. 1). Он предназначен для наплавки самозащитных порошковых проволок на поверхностные дефекты элементов верхнего строения пути в автоматическом режиме. Длинна рабочей зоны составляет по оси Х до1250 мм, а ширина по оси Y до 350 мм. Комплекс включает в себя исполняющий модуль, микропроцессорный блок управления, проволокоподающее устройство и генератор.
«Трансламатик» устраняет местные дефекты и признаки износа на поверхности катания рельсов, рельсовых стыках, изношенных боковых поверхностях рельсов, марганцовистых крестовинах стрелочных переводов.
Блок управления (рис. 2) позволяет программировать и автоматически контролировать различные этапы наплавки, имеет простой, доступный интерфейс. Также важно отметить, что он фиксирует весь процесс восстановления и по окончании работ эта информация может быть перенесена в компьютер или распечатана на принтере. Оператор задает наплавляемую область при помощи стрелок на пульте и в реальном времени контролирует перемещение сварочной головки по осям X и Y, а также имеет возможность регулировать время начала сварки, изменять ее направление, производить наплавку с бордюром или без, продольную или поперечную, выполнять необходимое количестве слоев, в зависимости от износа.
В блок управления заложены две основные программы: первая — восстановление поверхности катания рельсов, вторая — восстановление крестовин стрелочных переводов. Наплавка рельсов производится слой за слоем. Восстановленная площадь может иметь форму прямоугольника или трапеции . После выполнения
одного слоя оператор задает область следующего. При восстановлении крестовин стрелочных переводов оператор вводит один, два или три элемента (напр., усовик—сердечник—усовик), наплавка которых производится одновременно, с последовательным чередованием на элементах крестовины А—В—С.
Для обеспечения безопасности при выполнении наплавки на действующих путях разработана специализированная система креплений модуля на восстанавливаемый рельс или крестовину для быстрого монтажа и демонтажа. Благодаря этому возможен ремонт без
предоставления технологических «окон».
Для питания сварочного комплекса и устройства абразивной обработки восстанавливаемых элементов до и после наплавки в полевых условиях разработана серия мобильных электростанций «Плутонелек», которые выполнены на рамной конструкции, в закрытом корпусе. В сериях энергоустановок есть модификации на базе автомобильных прицепов, а также самоходные, на гусеничном ходу.
Учитывая специфику организации работ (наличие подъездных, станционных путей, длина перегонов и др.) из модельного ряда можно выбрать электростанцию, наиболее полно отвечающую потребностям конкретного ремонтного предприятия.
Для обеспечения качественного ремонта элементов верхнего строения пути недостаточно одного, даже самого совершенного, оборудования, необходимы еще и современные наплавочные материалы. До недавнего времени основными из них оставались штучные электроды, , применять которые невозможно при автоматической наплавке. Специалисты J. SAURON S.A. разработали самозащитные порошковые проволоки для восстановления поверхностей катания рельсов и крестовин.

Порошковая проволока - это непрерывный электрод, трубчатого сечения с порошкообразным сердечником. Этот материал идеально подходит для автоматической наплавки в полевых условиях, так как не требует дополнительного оборудования (баллоны с защитным газом).
Для восстановления рельсовой стали используют самозащитную
порошковую проволоку марки TRANSLARAIL диаметром 1,6 мм.
Наплавленный металл по механическим свойствам максимально приближен к основному, при полном соблюдении технологии, как показывает практика, обеспечивается высокая эксплуатационная износостойкость восстановленного участка.
Для ремонта высокомарганцовистой стали крестовин стрелочных переводов применяется проволока марки TRANSLAMANGA диаметром 1,6 мм. Она обладает высокими сварочно-технологическими, механическими свойствами и хорошей наклепываемостью, т.е. при воздействии ударно-динамических нагрузок более чем в два раза повышается ее твердость и износостойкость. Срок службы восстановленной крестовины составляет 70—80 % от новой крестовины.
Эти порошковые проволоки прошли испытания во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ФГУП ВНИИЖТ) и рекомендованы к применению на сети дорог РФ.
Учитывая повышение требований к текущему содержанию пути и снижение поставок заводами-изготовителями новых рельсов и крестовин стрелочных переводов, необходимость в качественном ремонте местных
повреждений этих элементов увеличивается. Обеспечить высокие качество и производительность реомнтно-восстановиетльных работ, снизить эксплуатационные расходы позволят автоматические и механизированные способы наплавки.