Наплавка крестовин

Инженер ГК "CTF"

Наплавка крестовин позволяет восстанавливать нарушенную геометрию сердечника и усовиков, и обеспечивает правильное перекатывание колес подвижного состава. Наплавка представляет собой процесс наращивания поверхности детали слоем металла для увеличения толщины или создания специальных свойств этого слоя, отличающихся от свойств основного металла.
Автоматическая электродуговая наплавка высокомарганцовистых крестовин выполняется самозащитной порошковой проволокой марки TRANSLAMANGA диаметром 1,6 мм.
Автоматическая наплавка сердечника и усовиков позволяет получать наплавленный металл более высокого качества, по сравнению с ручной наплавкой. Срок службы крестовин наплавленных автоматической наплавкой в среднем в 2 раза больше чем наплавленных ручным способом.
Перед наплавкой производится шлифовка рельса, до полного удаления дефектов. Контроль на отсутствие дефектов производится цветной капиллярной дефектоскопией.
Сложность наплавки крестовин заключается в том, что высокомарганцовистая сталь, из которой изготавливают крестовины, склонна к образованию горячих трещин при нагреве, вызванного, в частности, воздействием сварочной дуги. Вследствие этого крестовины необходимо наплавлять узкими одиночными сварочными швами с обязательным чередованием наложением валиков усовик - сердечник – усовик. С этим прекрасно справляется наплавочный комплекс TRANSLAMATIC. 

 Схема

На пульте управления наплавочного автомата оператор задает участки крестовины, подлежащие наплавке (усовик – усовик – сердечник). 
Сердечник наплавляется в виде треугольника (задается точками 1, 2 и 3), усовики и задние концы крестовины наплавляются в виде четырехугольника (задаются четырьмя точками 1, 2, 3 и 4). Если один или два элемента не нуждаются в наплавке, то в меню пульта управления задается признак необходимости наплавки одного, двух, трех или всех четырех элементов крестовины. 
Наплавка тупых крестовин типа 2/6, 2/9, и 2/11 производится 4 фигурами. Наплавка тупой крестовины 1/9 производится в два этапа: сначала наплавляется, например, левая половина, затем правая или наоборот.

Программирование границ наплавки переднего вылета усовика в месте врезки.
Программирование границ наплавки-переднего-вылета усовика в месте врезки
 
Программирование границ наплавки заднего стыка крестовины.
 Программирование границ наплавки заднего стыка крестовины.

Программирование границ наплавки сердечника и усовиков острой крестовины.
Программирование границ наплавки сердечника и усовиков острой крестовины.
 
Схемы наплавки тупой крестовины
Схемы наплавки тупой крестовины
 
Автоматическая наплавка крестовины производится в несколько слоев, с припуском на последующую механическую обработку. Наплавка крестовины производится без остановки движения поездов, с ограничением скорости до 40 км/час.


← Назад к списку

.